Платные услуги

О школе раннего развития Кнопочка

Задачи программы разделены на две группы: по отношению к родителям и к ребёнку.

Наиболее важные из них:

- научить родителей общаться со своим малышом, уметь организовать его детскую деятельность, узнать его возрастные возможности;
- стимулировать познавательно-речевое развитие ребёнка, помочь ему в общении со сверстниками и взрослыми.

Таким образом, поступая в нашу школу, малыш вместе с мамой знакомится с окружающим миром и постепенно подготавливается к поступлению в детский сад.

Особенность нашей школы в том, что вы, родители, становитесь непосредственными участниками образовательного процесса, помогая малышу получать знания из совместной деятельности с детьми и педагогами.

С детьми и с вами будет заниматься одновременно 2 педагога. Всего педагогов 4.
Занятия проводятся 2 раза в неделю. Во все занятия входит две части:

первая – деятельность педагогов с детьми и взрослыми,
вторая – свободная деятельность взрослых с детьми в игровой комнате.

1-е занятие – делится на две части. Физкультурно-познавательное и свободная деятельность.

На физкультурно-познавательном занятии дети знакомятся с окружающим миром, одновременно выполняя простейшие упражнения: прыжки, ходьбу, лазанье, подлезание, бросание мяча и т.д. Малышам в таком возрасте ещё трудновато выполнять такие задания, здесь на помощь всегда приходят мамы, папы и даже бабушки, и дедушки.

Все занятия проходят в игровой форме: путешествуют на корабле, приземляются на парашюте, идут в гости к сказке. Так, играя, дети знакомятся с цветом, формой, с понятиями «один и много», «большой и маленький». Узнают, какие животные и птицы живут в наших лесах, чем они питаются. В гости приходят не только герои мультфильмов и сказок, но и Зима, Весна, Осень.

В организации таких занятий важную роль играют атрибуты и оформление игровой комнаты. Кроме спортивного оборудования, на занятиях используется не только демонстрационный материал, но и раздаточный, который особенно активизирует и заинтересовывает детей. Такой подход вызывает у ребёнка положительные эмоции и дарит ему новые незабываемые впечатления.

Результаты таких занятий:

- развитие мышления, памяти, восприятия, речи;
- познавательно-исследовательская деятельность ;
- формирование элементарных конструктивных навыков ;
- сенсорное развитие ;
- формирование представлений об окружающем мире ;

2-е занятие – художественно-эстетического цикла.

Оно условно делится на 3 части: изодеятельность, музыкальное и свободная деятельность.

На изодеятельности дети вместе с родителями входят в удивительный мир экспериментирования. В процессе творчества используются различные материалы – из простой бумаги делаем обычную аппликацию, из сжатой – объёмную. Цветную крупу используем для контура готового рисунка, из фасоли, гороха выкладываем дорожки, бусы, солнышко. Очень часто используется масса для лепки. Часто малыши рисуют пальчиками, ладошкой. В сё это делает процесс увлекательным для детей, познавательным для родителей и одновременно развивает мелкую моторику малышей. Все материалы соответствуют возрасту и безопасны для малышей.

Первое время на музыкальных занятиях ваши малыши с любопытством наблюдают за взрослыми и детьми, но постепенно вместе с музыкальным руководителем начинают притопывать, прихлопывать, кружиться, подпевать простые песенки. Особенно дети любят танцевать с атрибутами, например, с листочками, снежинками, султанчиками. В максимально ненавязчивой форме, малыши вместе со взрослыми учатся играть на музыкальных инструментах (погремушках, барабанах, ложках, треугольнике). Деятельность детей проводится в сюжетных играх под музыку: летают, как птички; убегают от волка; прыгают как зайчики; укладывают спать куклу.

В свободной деятельности дети получают свой первый социальный опыт, учатся навыкам разнообразных действий в новой окружающей обстановке. В игровой комнате есть горка для катания, тоннель для пролезания, сухой бассейн, игрушки-каталки, качалки, что обеспечивает двигательную активность детей, создаёт положительный эмоциональный настрой. Для развития сенсорных способностей, познавательной активности имеются дидактические игрушки и настольные игры. Дети по желанию собирают крупные напольные пазлы, составляют по цвету и размеру пирамидки, игры-вкладыши, одевают кукол, строят высокие башни и крепости из мягких модулей и конструктора. Кроме этого, дети имеют возможность посмотреть книги или почитать их вместе с мамой, накрыть стол для чаепития куклам.

Ежегодно мы проводим анкетирование родителей, где они отмечают влияние работы Школы раннего развития «Кнопочка» на своих детей. Стабильно каждый год определяются следующие результаты:

- повышение эмоциональности, самостоятельности, активности ребёнка;
- у всех малышей появился интерес к общению со сверстниками;
- отмечен скачок в речевом, интеллектуальном и социальном развитии;
- педагогами нашего детского сада зафиксирована более лёгкая адаптация при поступлении выпускников школы в наше дошкольное учреждение, по сравнению с другими детьми.

По отношению к родителям мы можем выделить следующие результаты:

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития малышей раннего возраста;
- расширение знаний о возможностях своего ребёнка;
- овладение способами организации детской деятельности в домашних условиях.